Марио Варгас Льоса отклонил предложение возглавить Институт Сервантеса...
Писатель Марио Варгас Льоса отклонил предложение возглавить Институт Сервантеса, озвученное от имени испанского правительства министром иностранных дел Испании Хосе Мануэлем Гарсией-Маргальо и поддержанное его величеством Хуаном Карлосом I, сообщает информационная лента .
Лауреат Нобелевской премии по литературе пояснил, что ранее принятые обязательства и некоторые аспекты его профессиональной деятельности несовместимы с работой на посту президента Института Сервантеса, однако согласился продолжить сотрудничество с Институтом Сервантеса, в состав попечительского совета он входит вот уже более двадцати лет.
Это уже второй отказ Варгаса Льосы от такого предложения, которое впервые было сделано ему в 1996 году.
Институт Сервантеса был создан в 1991 году для продвижения испанского языка и испанской культуры за рубежом. В настоящее время в 44 странах работают 77 испанских культурных центров, в которых организованы курсы по изучению испанского языка и проводятся мероприятия научного и культурного характера. Ежегодный бюджет Института Сервантеса составляет более 100 млн евро.
Я помню, я стоял перед окном
тяжелого шестого отделенья
и видел парк — не парк, а так, в одном
порядке как бы правильном деревья.
Я видел жизнь на много лет вперед:
как мечется она, себя не зная,
как чаевые, кланяясь, берет.
Как в ящике музыка заказная
сверкает всеми кнопками, игла
у черного шиповика-винила,
поглаживая, стебель напрягла
и выпила; как в ящик обронила
иглою обескровленный бутон
нехитрая механика, защелкав,
как на осколки разлетелся он,
когда-то сотворенный из осколков.
Вот эроса и голоса цена.
Я знал ее, но думал, это фата-
моргана, странный сон, галлюцина-
ция, я думал — виновата
больница, парк не парк в окне моем,
разросшаяся дырочка укола,
таблицы Менделеева прием
трехразовый, намека никакого
на жизнь мою на много лет вперед
я не нашел. И вот она, голуба,
поет и улыбается беззубо
и чаевые, кланяясь, берет.
2
Я вымучил естественное слово,
я научился к тридцати годам
дыханью помещения жилого,
которое потомку передам:
вдохни мой хлеб, «житан» от слова «жито»
с каннабисом от слова «небеса»,
и плоть мою вдохни, в нее зашито
виденье гробовое: с колеса
срывается, по крови ширясь, обод,
из легких вытесняя кислород,
с экрана исчезает фоторобот —
отцовский лоб и материнский рот —
лицо мое. Смеркается. Потомок,
я говорю поплывшим влево ртом:
как мы вдыхали перья незнакомок,
вдохни в своем немыслимом потом
любви моей с пупырышками кожу
и каплями на донышках ключиц,
я образа ее не обезбожу,
я ниц паду, целуя самый ниц.
И я забуду о тебе, потомок.
Солирующий в кадре голос мой,
он только хора древнего обломок
для будущего и охвачен тьмой...
А как же листья? Общим планом — листья,
на улицах ломается комедь,
за ней по кругу с шапкой ходит тристья
и принимает золото за медь.
И если крупным планом взять глазастый
светильник — в крупный план войдет рука,
но тронуть выключателя не даст ей
сокрытое от оптики пока.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.