|

Безразлично, будешь ли ты наблюдать человеческую жизнь в течение сорока лет или же десяти тысяч лет. Ибо что увидишь ты нового? (Марк Аврелий)
Мейнстрим
19.08.2015 «Александр Невский» вошел в финал...Комиссия по присуждению всероссийской историко-литературной премии сформировала шорт-лист литературного и музейного конкурсов... Очередной сезон всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский» вступил в финальную стадию — комиссия по присуждению награды сформировала шорт-лист литературного и музейного конкурсов.
Заметное влияние на содержание списка финалистов оказало то, что отборочный процесс проходил в контексте 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и проведения Года литературы в России: на сей раз рассматривались книги и проекты, посвященные не только писателям и военным деятелям, но и связанные с неизвестными фактами военной истории, с именами духовных подвижников, а также литераторов, чей вклад в развитие отечественной литературы и культуры еще не оценен в полной мере.
Список, в частности, включает в себя книги о роде Бианки, о патриархе Гермогене, Николае Гумилёве, князе Владимире, Петре Ершове, «Детская книга войны. Дневники 1941–1945» и «Двенадцать поэтов 1812 года».
В число финалистов музейного конкурса вошли Музей народного образования им. Г. С. Донского (Якутия) с проектом «Вилюйский музей народного образования — подвижнический труд учителя Геннадия Семеновича Донского», Задонский краеведческий музей с проектом «Русский Златоуст. По святым местам Тихона Задонского», Мемориальный музей генерала М. С. Малинина (Костромская область) с проектом «Наследие генерала М. С. Малинина. Воспитание патриотизма на примере честного служения Отечеству», Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве с проектом «Уроки рисования и чистописания Василия Смирнова», Национальный музей им. Алдан-Маадыр Республики Тыва с проектом «Очевидец великих перемен», Российский государственный архив социально-политической истории с проектом «В Штабах Победы. 1941–1945 гг. К 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне», Мемориальный межмузейный и межрегиональный проект «Триумвират Николаев. Николай Гаврилович Чернышевский, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Александрович Добролюбов», Городищенский центр истории и культуры с проектом выставки-спектакля «Великая Победа великого народа» и петербургский Государственный мемориальный музей А. В. Суворова с проектом «От побед А. В. Суворова к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Победителей обоих конкурсов и спецноминаций назовут в начале сентября, а 10 сентября в Санкт-Петербурге состоится торжественная церемония награждения.
Читайте в этом же разделе: 18.08.2015 Фантасты отгуляли ассамблею 18.08.2015 Радзинский и Агафонкин достигли горизонтов 18.08.2015 В Петрозаводске пройдет книжная ярмарка 14.08.2015 Мистер Мартин сохраняет интригу 14.08.2015 Даниловский станет книжным
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
1
Когда мне будет восемьдесят лет,
то есть когда я не смогу подняться
без посторонней помощи с того
сооруженья наподобье стула,
а говоря иначе, туалет
когда в моем сознанье превратится
в мучительное место для прогулок
вдвоем с сиделкой, внуком или с тем,
кто забредет случайно, спутав номер
квартиры, ибо восемьдесят лет —
приличный срок, чтоб медленно, как мухи,
твои друзья былые передохли,
тем более что смерть — не только факт
простой биологической кончины,
так вот, когда, угрюмый и больной,
с отвисшей нижнею губой
(да, непременно нижней и отвисшей),
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы
(хоть обработка этого устройства
приема информации в моем
опять же в этом тягостном устройстве
всегда ассоциировалась с
махательным движеньем дровосека),
я так смогу на циферблат часов,
густеющих под наведенным взглядом,
смотреть, что каждый зреющий щелчок
в старательном и твердом механизме
корпускулярных, чистых шестеренок
способен будет в углубленьях меж
старательно покусывающих
травинку бледной временной оси
зубцов и зубчиков
предполагать наличье,
о, сколь угодно длинного пути
в пространстве между двух отвесных пиков
по наугад провисшему шпагату
для акробата или для канате..
канатопроходимца с длинной палкой,
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы,
вот уж тогда смогу я, дребезжа
безвольной чайной ложечкой в стакане,
как будто иллюстрируя процесс
рождения галактик или же
развития по некоей спирали,
хотя она не будет восходить,
но медленно завинчиваться в
темнеющее донышко сосуда
с насильно выдавленным солнышком на нем,
если, конечно, к этим временам
не осенят стеклянного сеченья
блаженным знаком качества, тогда
займусь я самым пошлым и почетным
занятием, и медленная дробь
в сознании моем зашевелится
(так в школе мы старательно сливали
нагревшуюся жидкость из сосуда
и вычисляли коэффициент,
и действие вершилось на глазах,
полезность и тепло отождествлялись).
И, проведя неровную черту,
я ужаснусь той пыли на предметах
в числителе, когда душевный пыл
так широко и длинно растечется,
заполнив основанье отношенья
последнего к тому, что быть должно
и по другим соображеньям первым.
2
Итак, я буду думать о весах,
то задирая голову, как мальчик,
пустивший змея, то взирая вниз,
облокотись на край, как на карниз,
вернее, эта чаша, что внизу,
и будет, в общем, старческим балконом,
где буду я не то чтоб заключенным,
но все-таки как в стойло заключен,
и как она, вернее, о, как он
прямолинейно, с небольшим наклоном,
растущим сообразно приближенью
громадного и злого коромысла,
как будто к смыслу этого движенья,
к отвесной линии, опять же для того (!)
и предусмотренной,'чтобы весы не лгали,
а говоря по-нашему, чтоб чаша
и пролетала без задержки вверх,
так он и будет, как какой-то перст,
взлетать все выше, выше
до тех пор,
пока совсем внизу не очутится
и превратится в полюс или как
в знак противоположного заряда
все то, что где-то и могло случиться,
но для чего уже совсем не надо
подкладывать ни жару, ни души,
ни дергать змея за пустую нитку,
поскольку нитка совпадет с отвесом,
как мы договорились, и, конечно,
все это будет называться смертью…
3
Но прежде чем…
|
|