Поверхностны только те люди, которые считают себя глубокомысленными
(Эрих Мария Ремарк)
Мейнстрим
11.11.2011
Пеппи не угодила афрогерманскому племяннику
Призрак толерантности продолжает греметь ржавыми цепями в мирных жилищах европейских демократий...
Призрак толерантности продолжает греметь ржавыми цепями в мирных жилищах европейских демократий. Теолог Эске Вольрад из немецкой ассоциации женщин-евангелисток обнаружила в бессмертной книге шведской писательницы Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» разгул «колониальных расистских стереотипов». Об этом со ссылкой на «Газету.ру» и шведское интернет-издание «The Local» сообщает новостная лента агентства .
«Дело не в том, что сама фигура Пеппи Длинныйчулок — расистская, а в том, что все три книжки из трилогии полны колониальных расистских стереотипов», — заявила евангелистская голубица, не преминув при этом поставить в заслугу издателям изменение в одной из книг статусного обозначения отца героини, который из «негритянского» короля превратился в политкорректного «южно-морского». Стараясь выказать объективность, Эске Вольрад признает, что в книге Астрид Линдгрен «есть очень много позитивных вещей: например, сильный женский характер, ответственность детей за свои поступки, протест против жестокости в отношении животных, критика властей».
Нынешние политкорректоры, естественно, не намерены останавливаться на полпути и не успокоятся, покуда не отредактируют все произведение на свой прихотливый лад.
Произведение Линдгрен и впрямь просто кишит совершенно неприемлемыми эпизодами. «В книге черные детишки кидаются друг в друга песком на глазах у белых ребят, — доверительно рассказала фрау Вольрад. — Когда я читала книгу своему племяннику — а он чернокожий, — я просто выкинула этот эпизод».
«В Германии треть детей до пяти лет родились в иммигрантских семьях, — посетовала эта неравнодушная женщина. — Издатели, видимо, полагают, что эти книжки покупают только белые женщины из среднего класса».
Разворачивая свои личные психологические проблемы до мировых масштабов, фрау Вольрад предлагает снабжать эпизоды, которые ей неудобно зачитать вслух при афрогерманском племяннике, сносками, объясняющими непосвященным контекст расистских высказываний. Таким образом, уверена евангелистка, детей с младых ногтей можно было бы приучать к жизни в мультикультурном обществе.
Следуя логике, нетрудно сделать вывод, что ситуация далеко не так смешна, как кажется на первый взгляд, и крепчающий маразм политкорректности очень даже может оказаться похуже костров инквизиции, поскольку те, кто сжигал книги, по крайней мере, не вторгались в их содержание. За последние же годы накопилось более чем достаточно фактов редактирования книг в угоду определенной идеологии.
А еще "Маугли" Киплинга надо отредактировать. В этой книге тигр и шакал изображаются злодеями, тогда как на самом деле эти животные - санитары джунглей. Про сказки народов мира я вообще молчу - сплошной садизм и ксенофобия :)
И еще вот слова "критика властей", которые характеризуют одно из достоинств книжки... Они ведь противоречат 282-й статье - в части унижения достоинства или оскорбления по факту принадлежности к определенной профессиональной или социальной группе. Нинадабы власти критиковать - это профессиональная группа.
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Обступает меня тишина,
предприятие смерти дочернее.
Мысль моя, тишиной внушена,
порывается в небо вечернее.
В небе отзвука ищет она
и находит. И пишет губерния.
Караоке и лондонский паб
мне вечернее небо навеяло,
где за стойкой услужливый краб
виски с пивом мешает, как велено.
Мистер Кокни кричит, что озяб.
В зеркалах отражается дерево.
Миссис Кокни, жеманясь чуть-чуть,
к микрофону выходит на подиум,
подставляя колени и грудь
популярным, как виски, мелодиям,
норовит наготою сверкнуть
в подражании дивам юродивом
и поёт. Как умеет поёт.
Никому не жена, не метафора.
Жара, шороху, жизни даёт,
безнадежно от такта отстав она.
Или это мелодия врёт,
мстит за рано погибшего автора?
Ты развей моё горе, развей,
успокой Аполлона Есенина.
Так далёко не ходит сабвей,
это к северу, если от севера,
это можно представить живей,
спиртом спирт запивая рассеяно.
Это западных веяний чад,
год отмены катушек кассетами,
это пение наших девчат,
пэтэушниц Заставы и Сетуни.
Так майлав и гудбай горячат,
что гасить и не думают свет они.
Это всё караоке одне.
Очи карие. Вечером карие.
Утром серые с чёрным на дне.
Это сердце моё пролетарии
микрофоном зажмут в тишине,
беспардонны в любом полушарии.
Залечи мою боль, залечи.
Ровно в полночь и той же отравою.
Это белой горячки грачи
прилетели за русскою славою,
многим в левую вложат ключи,
а Модесту Саврасову — в правую.
Отступает ни с чем тишина.
Паб закрылся. Кемарит губерния.
И становится в небе слышна
песня чистая и колыбельная.
Нам сулит воскресенье она,
и теперь уже без погребения.
1995
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.