|

Когда душа болит, значит, она работает (Александр Башлачев)
Мейнстрим
27.05.2016 На Манежной устроили СалонВ четверг начал свою работу ХI Санкт-Петербургский Международный книжный салон... На Манежной площади и прилегающих к ней улицам Санкт-Петербурга 26 мая открылся ХI Санкт-Петербургский Международный книжный салон, который будет открыт для посетителей по воскресенье включительно и посвящен Году российского кино. Его участниками стали представители десятка российских регионов и других стран. Организаторы рассчитывают, что мероприятия салона посетит более 200 тысяч человек.
В торжественной церемонии открытия принял участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, который осмотрел выставочное пространство Манежной улицы и Михайловского манежа, самолично опробовал технику глубокой печати, осмотрел стенды, посвященные китайской литературе, книгам о Крыме и греческим издательствам. К посетителям обратился с видеообращением президент Российского книжного союза Сергей Степашин. Для гостей выступили камерный оркестр «Северная симфониетта» под управлением Фабио Мастранджело, «Терем-квартет», Лариса Луста, чтецы и поэты.
Программа первого дня Санкт-Петербургского книжного салона включала в себя также пленарное заседание «Книга и кино в современном мире», встречи на круглых столах и презентациях с Михаилом Веллером, Олегом Роем, Сергеем Арно, Андреем Константиновым, Евгением Водолазкиным, Андреем Аствацатуровым и многими другими литераторами, телемост с Борисом Акуниным.
В рамках Санкт-Петербургского международного книжного салона многие издательства представили книги шведских детских писателей. При поддержке Генерального консульства Швеции прошел круглый стол «Не только Карлсон».
На все время работы Салона район Манежной площади превратился в интерактивный книжный квартал площадью пять гектаров. На Кленовой улице разместились 42 павильона для некоммерческих издательств и буккроссинга. Особенностью праздничной застройки Манежной улицы стала «Рекламная улица», на территории которой отечественные и иностранные компании представили современные рекламные конструкции, предлагаемые к использованию на питерских улицах.
Мероприятия деловой программы Салона проводятся одновременно на восьми площадках: в трех конференц-залах выставочной части, трех специально установленных шатрах на Манежной площади, а также в кинотеатре «Родина» и кинолектории на Кленовой.
Завершающий день Салона, 29 мая, будет ознаменован Венецианским карнавалом с «ожившими» статуями. Читайте в этом же разделе: 27.05.2016 Михалковский конкурс подвел итоги 27.05.2016 Алиса рассчитывает на статус 26.05.2016 Новая Пушкинская подвела итоги 26.05.2016 Литераторы США сдружились против драчливого идиота 26.05.2016 На Искье объявили лауреатов
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Той ночью позвонили невпопад.
Я спал, как ствол, а сын, как малый веник,
И только сердце разом – на попа,
Как пред войной или утерей денег.
Мы с сыном живы, как на небесах.
Не знаем дней, не помним о часах,
Не водим баб, не осуждаем власти,
Беседуем неспешно, по мужски,
Включаем телевизор от тоски,
Гостей не ждем и уплетаем сласти.
Глухая ночь, невнятные дела.
Темно дышать, хоть лампочка цела,
Душа блажит, и томно ей, и тошно.
Смотрю в глазок, а там белым-бела
Стоит она, кого там нету точно,
Поскольку третий год, как умерла.
Глядит – не вижу. Говорит – а я
Оглох, не разбираю ничего –
Сам хоронил! Сам провожал до ямы!
Хотел и сам остаться в яме той,
Сам бросил горсть, сам укрывал плитой,
Сам резал вены, сам заштопал шрамы.
И вот она пришла к себе домой.
Ночь нежная, как сыр в слезах и дырах,
И знаю, что жена – в земле сырой,
А все-таки дивлюсь, как на подарок.
Припомнил все, что бабки говорят:
Мол, впустишь, – и с когтями налетят,
Перекрестись – рассыплется, как пудра.
Дрожу, как лес, шарахаюсь, как зверь,
Но – что ж теперь? – нашариваю дверь,
И открываю, и за дверью утро.
В чужой обувке, в мамином платке,
Чуть волосы длинней, чуть щеки впали,
Без зонтика, без сумки, налегке,
Да помнится, без них и отпевали.
И улыбается, как Божий день.
А руки-то замерзли, ну надень,
И куртку ей сую, какая ближе,
Наш сын бормочет, думая во сне,
А тут – она: то к двери, то к стене,
То вижу я ее, а то не вижу,
То вижу: вот. Тихонечко, как встарь,
Сидим на кухне, чайник выкипает,
А сердце озирается, как тварь,
Когда ее на рынке покупают.
Туда-сюда, на край и на краю,
Сперва "она", потом – "не узнаю",
Сперва "оно", потом – "сейчас завою".
Она-оно и впрямь, как не своя,
Попросишь: "ты?", – ответит глухо: "я",
И вновь сидит, как ватник с головою.
Я плед принес, я переставил стул.
(– Как там, темно? Тепло? Неволя? Воля?)
Я к сыну заглянул и подоткнул.
(– Спроси о нем, о мне, о тяжело ли?)
Она молчит, и волосы в пыли,
Как будто под землей на край земли
Все шла и шла, и вышла, где попало.
И сидя спит, дыша и не дыша.
И я при ней, реша и не реша,
Хочу ли я, чтобы она пропала.
И – не пропала, хоть перекрестил.
Слегка осела. Малость потемнела.
Чуть простонала от утраты сил.
А может, просто руку потянула.
Еще немного, и проснется сын.
Захочет молока и колбасы,
Пройдет на кухню, где она за чаем.
Откроет дверь. Потом откроет рот.
Она ему намажет бутерброд.
И это – счастье, мы его и чаем.
А я ведь помню, как оно – оно,
Когда полгода, как похоронили,
И как себя положишь под окно
И там лежишь обмылком карамели.
Как учишься вставать топ-топ без тапок.
Как регулировать сердечный топот.
Как ставить суп. Как – видишь? – не курить.
Как замечать, что на рубашке пятна,
И обращать рыдания обратно,
К источнику, и воду перекрыть.
Как засыпать душой, как порошком,
Недавнее безоблачное фото, –
УмнУю куклу с розовым брюшком,
Улыбку без отчетливого фона,
Два глаза, уверяющие: "друг".
Смешное платье. Очертанья рук.
Грядущее – последнюю надежду,
Ту, будущую женщину, в раю
Ходящую, твою и не твою,
В посмертную одетую одежду.
– Как добиралась? Долго ли ждала?
Как дом нашла? Как вспоминала номер?
Замерзла? Где очнулась? Как дела?
(Весь свет включен, как будто кто-то помер.)
Поспи еще немного, полчаса.
Напра-нале шаги и голоса,
Соседи, как под радио, проснулись,
И странно мне – еще совсем темно,
Но чудно знать: как выглянешь в окно –
Весь двор в огнях, как будто в с е вернулись.
Все мамы-папы, жены-дочеря,
Пугая новым, радуя знакомым,
Воскресли и вернулись вечерять,
И засветло являются знакомым.
Из крематорской пыли номерной,
Со всех погостов памяти земной,
Из мглы пустынь, из сердцевины вьюги, –
Одолевают внешнюю тюрьму,
Переплывают внутреннюю тьму
И заново нуждаются друг в друге.
Еще немного, и проснется сын.
Захочет молока и колбасы,
Пройдет на кухню, где сидим за чаем.
Откроет дверь. Потом откроет рот.
Жена ему намажет бутерброд.
И это – счастье, а его и чаем.
– Бежала шла бежала впереди
Качнулся свет как лезвие в груди
Еще сильней бежала шла устала
Лежала на земле обратно шла
На нет сошла бы и совсем ушла
Да утро наступило и настало.
|
|