|

Нет на земле существа более жуткого, чем истинно справедливый человек (Лорд Варис)
Мейнстрим
09.09.2016 На Таганке вручили «Книгу года»В рамках 29-й Московской международной книжной выставки-ярмарки в Доме русского зарубежья имени Солженицына вручили премию «Книга года» в десяти номинациях... В рамках открывшейся 7 сентября 29-й Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ) в Доме русского зарубежья имени Солженицына прошла церемония вручения ежегодной премии «Книга года» победителям в десяти номинациях.
Лауреатом в главной номинации «Книги года» и обладателем Гран-при был признан «Блокадный дневник: (1941–1945)» Ольги Берггольц (СПб: «Вита Нова», 2015), открывающий подготовленную научным коллективом Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) публикацию всего корпуса дневников «Ленинградской мадонны».
Лучшим произведением отечественной прозы стал роман Алексея Иванова «Ненастье». Победителем в категории «Поэзия года» выбрали книгу Олега Чухонцева «Выходящее из — уходящее за» (М.: ОГИ, 2015). «Сундук артиста» Алексея Баталова оказался лучшим в номинации «Книга и кино». Виртуальный проект «Весь Толстой в один клик», в рамках которого было оцифровано и выложено для общего доступа 90 томов произведений Льва Николаевича, получил награду в номинации «Электронная книга».
В категории «Humanitas» за «Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой 1889−1966» премией был отмечен Вадим Черных. Автор двухтомника «Книги, изменившие мир» Евгений Немировский стал лауреатом в номинации «Отпечатано в России». «Арт-книгу» вручили создателям пятитомника «Неизвестный Юрий Васнецов» (М.: Красный пароход, 2011–2016). «Учебником XXI века» сочли «Поэзию» составленную под редакцией Максима Амелина. А в категории «Вместе с книгой мы растем» победил сборник «Чашка по-английски: сб. стихов. пересказ Г. М. Кружкова» (М.: «Нигма», 2016).
Специального диплома удостоилась серия из 14-ти альбомов «Художники Содружества» (М.: «Галарт», 2010–2015).
Напомним, что победителем в главной номинации конкурса «Книга года» – 2015 была признана 12-томная серия «Великая Отечественная война 1941–1945 годов».
Читайте в этом же разделе: 08.09.2016 Каждой даме — по собачке! 08.09.2016 Опубликован список номинантов на Renaudot 08.09.2016 Гонкур вступает в игру 08.09.2016 В Краснодаре готовят фантастический уикенд 08.09.2016 «Ветра зимы» подуют в марте?
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Проснуться было так неинтересно,
настолько не хотелось просыпаться,
что я с постели встал,
не просыпаясь,
умылся и побрился,
выпил чаю,
не просыпаясь,
и ушел куда-то,
был там и там,
встречался с тем и с тем,
беседовал о том-то и о том-то,
кого-то посещал и навещал,
входил,
сидел,
здоровался,
прощался,
кого-то от чего-то защищал,
куда-то вновь и вновь перемещался,
усовещал кого-то
и прощал,
кого-то где-то чем-то угощал
и сам ответно кем-то угощался,
кому-то что-то твердо обещал,
к неизъяснимым тайнам приобщался
и, смутной жаждой действия томим,
знакомым и приятелям своим
какие-то оказывал услуги,
и даже одному из них помог
дверной отремонтировать замок
(приятель ждал приезда тещи с дачи)
ну, словом, я поступки совершал,
решал разнообразные задачи —
и в то же время двигался, как тень,
не просыпаясь,
между тем, как день
все время просыпался,
просыпался,
пересыпался,
сыпался
и тек
меж пальцев, как песок
в часах песочных,
покуда весь просыпался,
истек
по желобку меж конусов стеклянных,
и верхний конус надо мной был пуст,
и там уже поблескивали звезды,
и можно было вновь идти домой
и лечь в постель,
и лампу погасить,
и ждать,
покуда кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
Я был частицей этого песка,
участником его высоких взлетов,
его жестоких бурь,
его падений,
его неодолимого броска;
которым все мгновенно изменялось,
того неукротимого броска,
которым неуклонно измерялось
движенье дней,
столетий и секунд
в безмерной череде тысячелетий.
Я был частицей этого песка,
живущего в своих больших пустынях,
частицею огромных этих масс,
бегущих равномерными волнами.
Какие ветры отпевали нас!
Какие вьюги плакали над нами!
Какие вихри двигались вослед!
И я не знаю,
сколько тысяч лет
или веков
промчалось надо мною,
но длилась бесконечно жизнь моя,
и в ней была первичность бытия,
подвластного устойчивому ритму,
и в том была гармония своя
и ощущенье прочного покоя
в движенье от броска и до броска.
Я был частицей этого песка,
частицей бесконечного потока,
вершащего неутомимый бег
меж двух огромных конусов стеклянных,
и мне была по нраву жизнь песка,
несметного количества песчинок
с их общей и необщею судьбой,
их пиршества,
их праздники и будни,
их страсти,
их высокие порывы,
весь пафос их намерений благих.
К тому же,
среди множества других,
кружившихся со мной в моей пустыне,
была одна песчинка,
от которой
я был, как говорится, без ума,
о чем она не ведала сама,
хотя была и тьмой моей,
и светом
в моем окне.
Кто знает, до сих пор
любовь еще, быть может…
Но об этом
еще особый будет разговор.
Хочу опять туда, в года неведенья,
где так малы и так наивны сведенья
о небе, о земле…
Да, в тех годах
преобладает вера,
да, слепая,
но как приятно вспомнить, засыпая,
что держится земля на трех китах,
и просыпаясь —
да, на трех китах
надежно и устойчиво покоится,
и ни о чем не надо беспокоиться,
и мир — сама устойчивость,
сама
гармония,
а не бездонный хаос,
не эта убегающая тьма,
имеющая склонность к расширенью
в кругу вселенской черной пустоты,
где затерялся одинокий шарик
вертящийся…
Спасибо вам, киты,
за прочную иллюзию покоя!
Какой ценой,
ценой каких потерь
я оценил, как сладостно незнанье
и как опасен пагубный искус —
познанья дух злокозненно-зловредный.
Но этот плод,
ах, этот плод запретный —
как сладок и как горек его вкус!..
Меж тем песок в моих часах песочных
просыпался,
и надо мной был пуст
стеклянный купол,
там сверкали звезды,
и надо было выждать только миг,
покуда снова кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
|
|