|
|
Сегодня 21 декабря 2025 г.
|
Слава, знаменитость сладки лишь издали, когда о них только мечтаешь. (Александр Куприн)
Мейнстрим
06.05.2017 Элементарно, Гоголь!«Гоголь» станет первым в мире сериалом, сумевшим полностью перетечь в широкий прокат... В последний день лета в широкий прокат выйдет первая из четырех кинокартин проекта «Гоголь».
Как сообщает со ссылкой на информацию ТАСС новостная лента портала «Год литературы», четыре части «Гоголя» представляют собой киноверсию мистико-детективного сериала «Гоголь», созданного продюсерской компанией Александра Цекало «Среда» для телеканала ТВ-3.
По информации телеканала, телесериал режиссера Егора Баранова («Фарца», «Соловей-разбойник»), главные роли в котором сыграли актеры Александр Петров и Олег Меньшиков, состоит из восьми эпизодов и задумывался изначально без претензий на большой экран — по словам режиссера, конечной целью работы был «яркий, интересный сериал, который выстрелит на телевидении». Однако при просмотре отснятого материала возникла мысль адаптировать произведение под кинематографический формат.
Планируется выпустить четыре кинокартины — «Гоголь. Начало», «Гоголь. Заколдованное место», «Гоголь. Вий», «Гоголь. Страшная месть» — каждая соответствует двум «телевизионным» сериям. Выход первой на широкие экраны намечен на 31 августа с последующими «сиквелами» периодичностью раз в полтора месяца. Считается, что «Гоголь» станет первым в мире сериалом, сумевшим полностью перетечь в широкий прокат.
Сама телеверсия, послужившая основой для кинофильмов, будет показана в первом квартале 2018-го. Главными героями истории являются 20-летний писарь Николай Гоголь (Александр Петров) и матерый следователь Яков Гуро (Олег Меньшиков), расследующие загадочные убийства девушек в селе Диканька. Александр Петров играет Гоголя, а Олег Меньшиков — следователя. По задумке авторов проекта Кима Белова и Тихона Коренева, страдающий от классической хандры 20-летний писарь императорской канцелярии Николай Васильевич Гоголь пробует силы на ниве изящной словесности, но в порыве самоуничижения предает свои творения милосердному огню. Отправившись с Гуро на Полтавщину, он в конце каждой серии пишет по главе из знаменитых «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
Важное уточнение: несмотря на некоторые конкретные персональные привязки к истории и литературе «Гоголя» ни в коей мере не следует воспринимать ни как историю, ни как, не дай бог, фрагмент жизнеописания — это всего лишь милая фантазия с налетом готики наподобие появившихся в 2005 году «Братьев Гримм» режиссера Терри Гиллиама. «Братья...», кстати, не имели кассового успеха в прокате: собрав при общем 140-миллионном бюджете всего 105 миллионов долларов и отрицательную реакцию критиков.
Автор: Михаил НЕЖНИКОВ («Решетория»)
Читайте в этом же разделе: 05.05.2017 Солженицыну готовят юбилей 04.05.2017 ИМЛИ ударил по стереотипу 03.05.2017 В Нью-Йорке проходит Русская неделя 03.05.2017 Ушел из жизни Анатолий Алексин 03.05.2017 Михаил опять покорил Нору
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Той ночью позвонили невпопад.
Я спал, как ствол, а сын, как малый веник,
И только сердце разом – на попа,
Как пред войной или утерей денег.
Мы с сыном живы, как на небесах.
Не знаем дней, не помним о часах,
Не водим баб, не осуждаем власти,
Беседуем неспешно, по мужски,
Включаем телевизор от тоски,
Гостей не ждем и уплетаем сласти.
Глухая ночь, невнятные дела.
Темно дышать, хоть лампочка цела,
Душа блажит, и томно ей, и тошно.
Смотрю в глазок, а там белым-бела
Стоит она, кого там нету точно,
Поскольку третий год, как умерла.
Глядит – не вижу. Говорит – а я
Оглох, не разбираю ничего –
Сам хоронил! Сам провожал до ямы!
Хотел и сам остаться в яме той,
Сам бросил горсть, сам укрывал плитой,
Сам резал вены, сам заштопал шрамы.
И вот она пришла к себе домой.
Ночь нежная, как сыр в слезах и дырах,
И знаю, что жена – в земле сырой,
А все-таки дивлюсь, как на подарок.
Припомнил все, что бабки говорят:
Мол, впустишь, – и с когтями налетят,
Перекрестись – рассыплется, как пудра.
Дрожу, как лес, шарахаюсь, как зверь,
Но – что ж теперь? – нашариваю дверь,
И открываю, и за дверью утро.
В чужой обувке, в мамином платке,
Чуть волосы длинней, чуть щеки впали,
Без зонтика, без сумки, налегке,
Да помнится, без них и отпевали.
И улыбается, как Божий день.
А руки-то замерзли, ну надень,
И куртку ей сую, какая ближе,
Наш сын бормочет, думая во сне,
А тут – она: то к двери, то к стене,
То вижу я ее, а то не вижу,
То вижу: вот. Тихонечко, как встарь,
Сидим на кухне, чайник выкипает,
А сердце озирается, как тварь,
Когда ее на рынке покупают.
Туда-сюда, на край и на краю,
Сперва "она", потом – "не узнаю",
Сперва "оно", потом – "сейчас завою".
Она-оно и впрямь, как не своя,
Попросишь: "ты?", – ответит глухо: "я",
И вновь сидит, как ватник с головою.
Я плед принес, я переставил стул.
(– Как там, темно? Тепло? Неволя? Воля?)
Я к сыну заглянул и подоткнул.
(– Спроси о нем, о мне, о тяжело ли?)
Она молчит, и волосы в пыли,
Как будто под землей на край земли
Все шла и шла, и вышла, где попало.
И сидя спит, дыша и не дыша.
И я при ней, реша и не реша,
Хочу ли я, чтобы она пропала.
И – не пропала, хоть перекрестил.
Слегка осела. Малость потемнела.
Чуть простонала от утраты сил.
А может, просто руку потянула.
Еще немного, и проснется сын.
Захочет молока и колбасы,
Пройдет на кухню, где она за чаем.
Откроет дверь. Потом откроет рот.
Она ему намажет бутерброд.
И это – счастье, мы его и чаем.
А я ведь помню, как оно – оно,
Когда полгода, как похоронили,
И как себя положишь под окно
И там лежишь обмылком карамели.
Как учишься вставать топ-топ без тапок.
Как регулировать сердечный топот.
Как ставить суп. Как – видишь? – не курить.
Как замечать, что на рубашке пятна,
И обращать рыдания обратно,
К источнику, и воду перекрыть.
Как засыпать душой, как порошком,
Недавнее безоблачное фото, –
УмнУю куклу с розовым брюшком,
Улыбку без отчетливого фона,
Два глаза, уверяющие: "друг".
Смешное платье. Очертанья рук.
Грядущее – последнюю надежду,
Ту, будущую женщину, в раю
Ходящую, твою и не твою,
В посмертную одетую одежду.
– Как добиралась? Долго ли ждала?
Как дом нашла? Как вспоминала номер?
Замерзла? Где очнулась? Как дела?
(Весь свет включен, как будто кто-то помер.)
Поспи еще немного, полчаса.
Напра-нале шаги и голоса,
Соседи, как под радио, проснулись,
И странно мне – еще совсем темно,
Но чудно знать: как выглянешь в окно –
Весь двор в огнях, как будто в с е вернулись.
Все мамы-папы, жены-дочеря,
Пугая новым, радуя знакомым,
Воскресли и вернулись вечерять,
И засветло являются знакомым.
Из крематорской пыли номерной,
Со всех погостов памяти земной,
Из мглы пустынь, из сердцевины вьюги, –
Одолевают внешнюю тюрьму,
Переплывают внутреннюю тьму
И заново нуждаются друг в друге.
Еще немного, и проснется сын.
Захочет молока и колбасы,
Пройдет на кухню, где сидим за чаем.
Откроет дверь. Потом откроет рот.
Жена ему намажет бутерброд.
И это – счастье, а его и чаем.
– Бежала шла бежала впереди
Качнулся свет как лезвие в груди
Еще сильней бежала шла устала
Лежала на земле обратно шла
На нет сошла бы и совсем ушла
Да утро наступило и настало.
|
|