|

Гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением при сидячей жизни и скромном поведении умирает от апоплексического удара (Михаил Лермонтов)
Мейнстрим
19.03.2019 Байкал замостят по-питерскиТемой 18-го Международного фестиваля поэзии на Байкале им. Анатолия Кобенкова станут «Петербургские мосты в Иркутске»... Темой 18-го Международного фестиваля поэзии на Байкале им. Анатолия Кобенкова, мероприятия которого пройдут с 16 по 23 июня 2019 года в Иркутске, Ангарске и на Малом море при поддержке Иркутской нефтяной компании, станут «Петербургские мосты в Иркутске».
«Так получилось, что за 18 лет в Иркутске на нашем фестивале поэзии было очень мало представителей питерской поэтической школы, — говорится в сообщении организаторов. — К тому же, несколько лет назад известный иркутский поэт Игорь Дронов договорился с организаторами литературного форума “Петербургские мосты”, что называется, дружить фестивалями. Поэтому в этом году мы пригласили в Иркутск поэтов из Северной столицы, организаторов “Петербургских мостов”. Кроме того, в прошлом году наша писательская организация учредила Премию имени Анатолия Кобенкова, главным призом которой является приглашение победителя на наш фестиваль. В феврале завершился первый поэтический конкурс на премию, в котором приняло участие 60 поэтов со всей страны. Победителем стала прекрасный московский поэт Наталья Ванханен».
Традиционно в числе гостей фестиваля присутствуют поющие поэты, в этом году музыкальную часть фестиваля представят питерский музыкант и поэт Кирилл Комаров и много лет живущий в Санкт-Петербурге поэт, переводчик, арт-критик Джон Наринс, уроженец Нью-Йорка.
Гостями 18-го сезона станут также петербуржцы Ольга Аникина, Дмитрий Легеза, Галина Илюхина, Даниэль Орлов, Алексей Пурин и Ольга Хохлова, а также Наталья Ванханен из Москвы.
Международный фестиваль поэзии на Байкале проводится Иркутской областной общественной организацией писателей (Иркутское отделение Союза российских писателей) с 2001 года. С 2016 года проект носит имя его основателя, иркутянина, известного российского поэта Анатолия Ивановича Кобенкова.
Фото: TRAVEL.ru Читайте в этом же разделе: 18.03.2019 В Париж — со своим Астериксом 14.03.2019 В Лондоне оформили чертову дюжину 13.03.2019 Букер ушел к Морицу 07.03.2019 Академия пригласила варягов 13.12.2018 «Бельгийский Гонкур» достался дебютантке
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
1
Когда мне будет восемьдесят лет,
то есть когда я не смогу подняться
без посторонней помощи с того
сооруженья наподобье стула,
а говоря иначе, туалет
когда в моем сознанье превратится
в мучительное место для прогулок
вдвоем с сиделкой, внуком или с тем,
кто забредет случайно, спутав номер
квартиры, ибо восемьдесят лет —
приличный срок, чтоб медленно, как мухи,
твои друзья былые передохли,
тем более что смерть — не только факт
простой биологической кончины,
так вот, когда, угрюмый и больной,
с отвисшей нижнею губой
(да, непременно нижней и отвисшей),
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы
(хоть обработка этого устройства
приема информации в моем
опять же в этом тягостном устройстве
всегда ассоциировалась с
махательным движеньем дровосека),
я так смогу на циферблат часов,
густеющих под наведенным взглядом,
смотреть, что каждый зреющий щелчок
в старательном и твердом механизме
корпускулярных, чистых шестеренок
способен будет в углубленьях меж
старательно покусывающих
травинку бледной временной оси
зубцов и зубчиков
предполагать наличье,
о, сколь угодно длинного пути
в пространстве между двух отвесных пиков
по наугад провисшему шпагату
для акробата или для канате..
канатопроходимца с длинной палкой,
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы,
вот уж тогда смогу я, дребезжа
безвольной чайной ложечкой в стакане,
как будто иллюстрируя процесс
рождения галактик или же
развития по некоей спирали,
хотя она не будет восходить,
но медленно завинчиваться в
темнеющее донышко сосуда
с насильно выдавленным солнышком на нем,
если, конечно, к этим временам
не осенят стеклянного сеченья
блаженным знаком качества, тогда
займусь я самым пошлым и почетным
занятием, и медленная дробь
в сознании моем зашевелится
(так в школе мы старательно сливали
нагревшуюся жидкость из сосуда
и вычисляли коэффициент,
и действие вершилось на глазах,
полезность и тепло отождествлялись).
И, проведя неровную черту,
я ужаснусь той пыли на предметах
в числителе, когда душевный пыл
так широко и длинно растечется,
заполнив основанье отношенья
последнего к тому, что быть должно
и по другим соображеньям первым.
2
Итак, я буду думать о весах,
то задирая голову, как мальчик,
пустивший змея, то взирая вниз,
облокотись на край, как на карниз,
вернее, эта чаша, что внизу,
и будет, в общем, старческим балконом,
где буду я не то чтоб заключенным,
но все-таки как в стойло заключен,
и как она, вернее, о, как он
прямолинейно, с небольшим наклоном,
растущим сообразно приближенью
громадного и злого коромысла,
как будто к смыслу этого движенья,
к отвесной линии, опять же для того (!)
и предусмотренной,'чтобы весы не лгали,
а говоря по-нашему, чтоб чаша
и пролетала без задержки вверх,
так он и будет, как какой-то перст,
взлетать все выше, выше
до тех пор,
пока совсем внизу не очутится
и превратится в полюс или как
в знак противоположного заряда
все то, что где-то и могло случиться,
но для чего уже совсем не надо
подкладывать ни жару, ни души,
ни дергать змея за пустую нитку,
поскольку нитка совпадет с отвесом,
как мы договорились, и, конечно,
все это будет называться смертью…
3
Но прежде чем…
|
|