Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста
(Пабло Пикассо)
Сеть
03.08.2009
Книга без «фетишизма»
Блог «BookShop Blog» советует продлить век состарившихся изданий в совершенно иной ипостаси...
Оригинальные рекомендации по использованию обветшавших и «плохих новых» книг были опубликованы недавно на страничке информационного блога «BookShop Blog». Их авторы предлагают лицам, не страдающим проявлениями «фетишизма», продлить век состарившихся изданий в совершенно иной ипостаси — в виде пластичных дизайнерских диковин, радующих не склонный к сентиментальности глаз.
Один из вариантов дизайнерской смекалки называется «Азбукой оригами» («ABC Origami») и представляет собой три смонтированные вместе книги, страницы которых согнуты так, что образуют трехмерный алфавит.
Страницы старых учебников можно использовать и для создания произведений «висячей скульптуры», как, например, представленный на иллюстрации «Book Mobile».
Среди такого разгула очумелой мысли использование книжных переплетов или обложек для «переодевания» дамских сумочек выглядит, пожалуй, самым простым и бесхитростным.
Одно из отличий нынешней электронно-пластиковой цивилизации от ее бумажно-чернильных предков заключается, пожалуй, не только в наличии оцифрованных романов, но в самом отношении к книге. С одной стороны, книжное слово стало мобильнее и доступнее благодаря Интернету и буккроссингу. С другой, книга перестает быть объектом уважения и поклонения, довольствуясь исключительно функциями информационного носителя: любой контрафактный бестселлер элементарно скачивается в Сети, прокручивается на экране коммуникатора по пути на работу и с легкостью удаляется в корзину. Понятию «домашняя библиотека» при таком раскладе и при таком отношении к книге просто нет места в сознании современного человека, считающего склонность к хранению старых книг проявлением «фетишизма».
Я так хочу изобразить весну.
Окно открою
и воды плесну
на мутное стекло, на подоконник.
А впрочем, нет,
подробности — потом.
Я покажу сначала некий дом
и множество закрытых еще окон.
Потом из них я выберу одно
и покажу одно это окно,
но крупно,
так что вата между рам,
показанная тоже крупным планом,
подобна будет снегу
и горам,
что смутно проступают за туманом.
Но тут я на стекло плесну воды,
и женщина взойдет на подоконник,
и станет мокрой тряпкой мыть стекло,
и станет проступать за ним сама
и вся в нем,
как на снимке,
проявляться.
И станут в мокрой раме появляться
ее косынка
и ее лицо,
крутая грудь,
округлое бедро,
колени.
икры,
наконец, ведро
у голых ее ног засеребрится.
Но тут уж время рамам отвориться,
и стекла на мгновенье отразят
деревья, облака и дом напротив,
где тоже моет женщина окно.
И
тут мы вдруг увидим не одно,
а сотни раскрывающихся окон
и женских лиц,
и оголенных рук,
вершащих на стекле прощальный круг.
И мы увидим город чистых стекол.
Светлейший,
он высоких ждет гостей.
Он ждет прибытья гостьи высочайшей.
Он напряженно жаждет новостей,
благих вестей
и пиршественной влаги.
И мы увидим —
ветви еще наги,
но веточки,
в кувшин водружены,
стоят в окне,
как маленькие флаги
той дружеской высокой стороны.
И все это —
как замерший перрон,
где караул построился для встречи,
и трубы уже вскинуты на плечи,
и вот сейчас,
вот-вот уже,
вот-вот…
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.