На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
2 мая 2024 г.

Я не хочу быть гением, у меня хватает проблем, я просто пытаюсь быть человеком

(Альбер Камю)

Кулуары

Написать сообщение

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >> 

marko22.03.2023 00:25
"Новая элита пытается сбросить старую - и вот вам движение", - СК, согласен стопроцентно. А т. н. общество, Володя, тут не при чом. К тому же, мы, кажется, по-разному понимаем термин "элиты", а у него есть вполне однозначное определение в политологии, отсюдова непонимание.
marko22.03.2023 00:22
СК, Христос был из семьи плотника. А Горбачев начинал комбайнером :)
marko22.03.2023 00:20
Так. Михаил Сергеич и примкнувшие к нему декабристы представляли элиты, рвущиеся к власти, олицетворяющие нежизнеспособность текущих законов и несоответствие текущих элит требованиям времени. Ну, как предположение, дворянским интересам как-то уже не место было в почти готовом чиновничьем государстве. Перед декабристами, как мы помним, имела место попытка модернизации без расшатывания в виде реформ Александра первого, но этим реформам был поставлен мат в виде товарища Аракчеева. Декабристы были запоздалой метастазой тех реформ, они уже, в общем, никого не представляли и потому были обречены изначально. Общество - это тот самый народ, который посылал упомянутого Левина подальше, и общество ничего не решает, и никакой оно не охранитель, оно биомасса, за которую бьются манипуляторы. Общество инертно и нужно для того, чтобы им манипулировать: майдан 2014-го тому пример, один из многих, но самый яркий; перестройка, кстати, стала закономерным итогом того, что в нашем обществе сменились ценностные ориентиры, соответственно сформировались элиты, которые новые ориентиры стали бурно продвигать. Я никого не хочу поучать, я сам пытаюсь в этом разобраться, но очень рекомендую при случае перечитать "Второе нашествие марсиан" Стругацких - про общество и манипулирование лучше, по-моему, и не скажыш.
SukinKot22.03.2023 00:04
Есть интересная мысль о том, что не только во всех революциях, но даже во всех более менее значимых волнениях верховодили люди более или менее привилегированные. К примеру, Разин и Пугачев были казаками, а не просто крепостными. Про декабристов или вождей октябрьской революции и говорить нечего - они из дворян. Сталин, правда, был сыном сапожника, но учился в семинарии, следовательно, по меркам того времени, также был не простым человеком. Ну и по поводу крушения Советского Союза, хоть Валерия Ильинична и хвасталась, что это она его развалила, но угробила страну партийная элита, а вовсе не диссиденты. Мне вот немного смешно была прочесть, как Наина Иосифовна высказалась по поводу оголтелых коммунистов. Борис Николаевич ведь был не просто членом партии, он был секретарем ЦК КПСС. В общем элита верховодит массами. Новая элита пытается сбросить старую - и вот вам движение. Правда, не всегда в лучшую сторону.
Baas21.03.2023 18:02
Декабристы относились к элите вполне. Всегда, во все времена без исключения, элита - в широком понимании этого слдова - была тем механизмом, который трансформировал общество. Других механизмов у общества просто не было. И всегда эта трансформация осуществлялась согласно представлениям общества о справедливости и прогрессе.Если бы общество было не столь инертно, не столь охранительно, не столь осторожно по отношению к переменам, при той же заточенности элит на модерн, прогресс и эволюция всех общественных институтов, проходили бы гораздо быстрее. Охранители это не элиты, охранитель - это общество.
SukinKot21.03.2023 17:48
А наш всеми горячо любимый Михал Сергеевич разве не пытался модернизировать социализм в отдельно взятой стране?
marko21.03.2023 17:12
Когда это правящая (!) элита норовила модернизировать и раскачать? И когда это к ней декабристы с народовольцами относились? Ее интересы как раз прямо противоположные, и потому законы выполняют именно охранительную функцию. А декабристы как раз норовят раскачать безмолвствующий народ, но в собственных опять же, а не его, народа, интересах. Забавная мысль пришла: народ, наверное, потому и инертен в массе своей, что он сам себе элита, замкнутая статичная система, и деловые левины извне с их идейками ему нафиг не нужны.
SukinKot21.03.2023 15:42
Разумеется, государство - это инструмент правящей элиты или, по терминологии марксистов, правящего класса. А развитие цивилизации все равно берет свое, поэтому и рушились империи. Как сказал князь Кропоткин, права не получают, их берут силой - не помню точной цитаты, но смысл такой. Ну а в поздней нашей истории государства - это государства-компромиссы, в которых есть хотя бы видимость равенства между верхами и низами. Ну и действительно, выходец из низов ведь смог основать Apple и стать миллиардером, поэтому не всегда это видимость.
Cherry21.03.2023 14:20
присоединяюсь к 21.03.2023 08:12
Cherry21.03.2023 14:16
зрите в корень.
Cherry21.03.2023 14:15
оееее.. сижу я в автобусе и слышу диалог... вот раньше в Конституции было прописано, что земля и недра ее принадлежат народу. т.е. если что- мы можем выйти протестовать с красными флагами, ибо мы народ и есть, т.е. собственники.
теперь в Конституции написано, что земля и недра ее принадлежат государству. то есть административной надстройке. то есть ты выйдешь с протестом- ты противник государства. посадят и репрессируют.
Baas21.03.2023 09:14
Насчёт ямочно-гребенчатый ремонта даже не упомню когда видел такой. У нас весь Крым закатали под три слоя плитки и асфальта) Сейчас погнали автобан вокруг Азовского моря тянуть.
Baas21.03.2023 09:11
Декабристы, франкофильство, массоны, народовольцы, либералы, коммунисты - это всё элита. А к народу приезжал Левин и говорил, мужики, вот вам воля, а мужики ему в ответ предлагали идти в жопу.
Baas21.03.2023 09:06
Да ладно))) Если бы так всё происходило, то развитие и прогресс цивилизации просто не существовали бы как явление. Никакого гуманизма - до сих пор бы меняли смердов на гусей).
Я даже не буду говорить о хвосте, который не может вилять собакой по определению, несмотря на то что хвост видно издалека, а собака где-то в траве. Просто предложу перечитать Льва нашего Николаевича. И в « Анне» и в « Войне» граф пишет о том как элита пытается раскачать, дать волю, модернизировать современное общество, но это просто невозможно сверху.
marko21.03.2023 08:12
Законы формируются исходя прежде всего из интересов правящей на данный момент элиты (в этом, собственно, и состоит их сдерживающий фактор) и уже в последнюю очередь - с учетом (а не на основании) представлений этой элиты о справедливости и здравого смысла. Если законы будут приниматься на основании представлений о справедливости, бытующих на текущий момент у общества в целом, боюсь, три четверти чиновников горадминистраций примотают скотчем к столбам вдоль обожаемого ими ямочного ремонта (так сказать, дураки ответят за дороги).
Baas20.03.2023 19:17
Современного общества - значит современного Хаммурапи - т.е. древним вавиловянам)
Baas20.03.2023 19:14
Не, Валерий, всё и так, и не так. Законы это не справедливость, это лишь её инструмент. Законы формируются именно исходя из представлений о справедливости, какие бытуют у общества на момент их принятия. Вл времена Хамурапи считалось справедливым оценивать жизнь раба в две курицы, а жизнь вольного госслужащего в полсотни несушек. И это было справедливо, поскольку таковы были понятия о справедливости у современного общества. Но, дело в том, что эти понятия были сформированы и продиктованы именно борьбой современого общества за выживание.
SukinKot20.03.2023 16:49
Так я ведь говорил о милосердии, то что оно лежит за рамками обычной человеческой логики. А справедливость, точнее наше представление о справедливости, естественно, наше человеческое. И с законом я согласен, что это человеческое. Кто там, Руссо писал об общественном договоре? Вот закон и есть такой договор: мы должны соблюдать определенные правила, и другие личности также должны соблюдать правила и уважать наши права, также как мы уважаем их права, а регулируется все это государством. Это я про модель - как должно быть, в жизни, к сожалению, все немного по-другому обстоит.
Cherry20.03.2023 14:14
у меня в отделе уже все девчонки знают этот постулат))) что справедливости не существует)))) а то им то зарплату побольше, то работы поменьше))) весна наступила- и это замечательно
Cherry20.03.2023 14:12
ребята, да Бог с вами, о чем вы? справедливости не существует. это настолько субъективная субстанция, что в каждой мыслящей голове она имеет свое собственное воплощение. и только не особо отягощенные печатью интеллекта индивидуумы могут найти общий знаменатель, типа хлеба и зрелищ, или около того...
marko20.03.2023 08:57
Володя, то, что уравновешивает и не дает исчезнуть, это не справедливость - это закон. Закон как раз и имеет свойство принимать формы, удобные для того или иного социума, но завсегда играет исключительно охранительную роль. Но это не справедливость.

И вот тут парадокс и начинается. Справедливость (как и закон) придумали люди (да-да, СК, люди, хоть и лежит она, по-твоему, за рамками человеческой логики), но приписывают ее авторство со всеми вытекающими господину Богу. И я б не ограничивал сферу ее приложения областью права - преступлением и наказанием. У Булгакова ить сколько персонажей, которые юридически совсем не преступники, а страдают по полной: тот же болтливый конфьерансье Бенгальский, не хухры-мухры, а бошку человеку оторвали... Все тонко очень, в т. ч. и с милосердием. У тех же Стругацких в ТББ и в Обитаемом острове если рассуждать о прогрессорстве с учетом современного опыта, однажды захочется всех прогрессоров поставить к стенке, и по закону, и по справедливости.
Baas19.03.2023 16:39
Справедливость - это немножко другое. Справедливость глобальная - это то, что уравновешивает весы. Справедливость для определённого социума - это то, что не даёт социуму исчезнуть.
SukinKot19.03.2023 02:40
Или наоборот, справедливость - искаженная форма милосердия. Я это вывожу из известного изречения о том, что Бога следует называть не справедливым, а милосердным. Следовательно, первое является злом, а второе добром. И не удивительно, что Воланд раздражается. Ну и действительно, наказание по сути ущербно: мы не вернем убитого, казнив убийцу, или засадив его в тюрьму. Но мы выбираем справедливость как наименьшее зло, потому что оставить убийцу на свободе еще хуже. И не только потому что он опасен, но еще потому что над ним возможен самосуд. Причем те, кто его совершат, будут руководствоваться все тем же чувством справедливости. А милосердие, как относящееся к высшему существу, человеку принять сложно, ибо сложно быть святым, или, как сказали бы Стругацкие, трудно быть богом. Причем, милосердие, как справедливо заметил сосед Шарапова, это доброта и мудрость, а не только доброта. Просто отпустить преступника - это не милосердие, это глупость. Покарать его - это справедливость, и это тоже зло. Решение лежит за рамками человеческой логики.
marko19.03.2023 01:24
Ага. Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Если человеку справедливо заплатили, то это, думаю, не справедливость, это, скажем так, воздаяние по делам его, то есть норма, не требующая справедливости, - вот как было в договоре, скажем, двадцать тысяч за остекление балкона, двадцать и дали. А справедливость нужна, если не дали или дали пятнадцать. Но и недоплата справедлива, если, к примеру, недостеклили. Я хочу сказать, что справедливость - это такое явление, которое возникает при отходе от нормы, от нулевой отметки, то есть при наличии зла. Нету света - нету тени. И наоборот. Помнишь булгаковскую малодушную Фриду? С ней приключилось зло. А она в ответ отыгралась не на лавочнике, а на ребенке, который вообще не при делах. То есть зло сотворила сама Фрида, но направила его не на первоначальное зло, а в противоположную сторону, а стало быть, сама стала объектом приложения справедливости. Как сказал твой "сородич", не лавочник же душил ребенка. И никого уже не волновало, в ответ на что она это зло сотворила... Воланд как вершитель справедливости (зла) вполне справедливо раздражается на милосердие, которое норовит просочиться в каждую щель, ибо это милосердие - это уродливая, искаженная форма справедливости, основанная не на законах, а на правилах, как сейчас говорят. Возможно, потому, людям думающим бога принять труднее, чем дьявола... Это все вопросы терминологии, конечно, софистика. Но для меня определением справедливости всегда было "определенное количество зла, уплачиваемое за определенное количество добра".
SukinKot19.03.2023 00:04
Я бы сказал, что справедливость - зло, если речь о воздаянии за зло. Ну, преступник украл кошелек - его посадили. Это справедливо, но лишать человека свободы - это зло. Но если человек сделал полезное дело, и ему справедливо за это заплатили, то здесь уже справедливость злом не является.
Выходит, что справедливость становится злом, сталкиваясь с злом. Вот какой парадокс.
SukinKot18.03.2023 23:50
Почему справедливость - зло?
marko18.03.2023 23:06
... и сейчас как раз время ее торжества. И это, наверное, правильно, даже учитывая, что справедливость - это всегда зло по определению.
Baas18.03.2023 19:03
Всех с Днём возвращения Крыма в Россию. В мире очень редко, но всё же торжествует справедливость.
SukinKot18.03.2023 17:07
А еще сегодня день Парижской коммуны.
Cherry18.03.2023 13:09
ага
Volcha18.03.2023 10:44
всех с рождениями! Чтобы у всех - всё! И чтобы это всё ещё и радовало))
Volcha18.03.2023 10:26
а шо нынче за праздник?) средимарт? первопрель?.. развели всякого тут)
marko17.03.2023 20:49
Ну и вот так сразу, без переходов, глядя на украшенную флагами Москву, поздравления всем крымчанам и некрымчанам с наступающим. :)
SukinKot14.03.2023 18:18
Песню с Днем рожденья!
Cherry14.03.2023 16:16
жаль безумно
Cherry14.03.2023 16:15
сегодня новость пришла грустная. доктор умерла, зам. главврача, нестарая совсем. заболела в ноябре, обнаружилось в итоге онко в терминальной стадии... без комментариев, просто слезы. общались часто по работе...сапожник без сапог, жизнь, отложенная на потом, берегите себя, она даже ковидный госпиталь на базе ее больницы пережила, и вау... царство небесное рабе Божьей Ирине и светлая память
Cherry14.03.2023 15:40
иногда канешна могут попинать. это бывает грустно и печально, но это подмножество эмоций множества вашего духовного мира, к счастью, не исчерпывает
Cherry14.03.2023 15:37
рецепт салата изобрела. только что. вкуснючий- просто жуть. но это не кулинарный сайт. посему ухожу. берегите себя. не теряйте себя. вы мне блин, так нужны. вы даже себе не представляете. как скуден может быть этот мир без себе подобных. а их все меньше и меньше. а мир се страньше и страньше... вы- моя масонская ложа в некотором роде. когда можно просто букву озвучить, а тебя уже поймут
Cherry14.03.2023 15:32
аминь
Cherry14.03.2023 15:30
Танюшечку любимую и дорогую с днем рождения. будь счастлива и любима, и да минуют беды всяческие тебя и твоих ближних.
Cherry14.03.2023 15:28
в опщем, отчитываюсь. Золушка туфельке зело рада была.
marko14.03.2023 08:39
Песенку с Рождением. Мира. Любви. Здоровья.
SukinKot08.03.2023 10:12
С праздником, милые дамы)
marko08.03.2023 01:08
Всех наших девчонок поздравляю с Весной. Мира вам, любви и воздушного настроения!
marko05.03.2023 00:46
Я обожаю одну его фразочку в адрес Грута. Вот вы на него только посмотрите - то все молчит себе, молчит, а как деньги делить - ишь, зашелестел :)
MetchVolobueva04.03.2023 22:13
Представляет себя Rocket Raccoon'ом из вселенной Марвел. Босиком, если что. Енотам туфли не нужны!
Cherry02.03.2023 14:31
эстеты и эрудиты))) ерундиты))) лучшие во Вселенной)))
Cherry02.03.2023 14:28
мяу. всем удачи
Cherry02.03.2023 14:23
в смысле в форме вписаны данные для обратной связи
Cherry02.03.2023 14:21
про Александр Сергеича))) есть у нас одна дама, главврач, Александра Сергеевна, серьезная штучка, однокашка нашей директрисы. я ее имя-отчество запомнила сразу, по созвучию с АСП.
сегодня открываю программу- обратная связь- ее женская фамилия с женским окончанием и имя-отчество- Александр Сергеевич))))) все программеры, видимо, мыслят одинаково))) программу не я создавала
Cherry02.03.2023 14:15
оппа. вот ну как вас не любить?
туфельку даже выбрали. любая задачка для вас "тоже мне, бином Ньютона"
спасибо, мальчики
marko02.03.2023 09:46
Думаю, фамильное оружие они никуда не девали, просто переименовали по-правильному, в параболоид, и убрали на антресоль. Ну действительно, кому на фиг нужен параболоид в эпоху ТОСов а-ля Солнцепек, летающего землетрясения а-ля Посейдон и дронов с гранаткой в стакане.
MetchVolobueva01.03.2023 21:02
Га-а-рин, я вас любила. О! На-на-на-най (поёт)
SukinKot01.03.2023 20:38
Еще интересный вопрос: куда они дели своё фамильное оружие - гиперболоид? Я думаю, что он изображен на родовом гербе.
MetchVolobueva01.03.2023 20:07
Ну ёлы-палы-ну(
Входит, что король ко всему прочему был ещё и тайным Эрастом с абиссинской внешностью и рязанской бабкой картежницей.
Куда катиццо мир ?(
Но куда же делось второе Га?
marko01.03.2023 08:35
Полноте, голубчик. Ну какой же он Эразм! Он самый настоящий Эраст. Эти имена нельзя путать и смешывать. Эразм - это как бы аллегория оргазма. А вот за Эраста где-нить в Бирюлёве, например, может и по щам-с прилететь. А еще неплохо было б сыскать в королевской семье Гариных африканские корни. Или мотивы хотя бы, пересечения... с Александром Сергеичем, к примеру.
MetchVolobueva01.03.2023 07:10
Обязательно не за принцессу. А то Мезозойульевны запретят сказку. Итак слишком много вопросов, начиная с короля. Почему он Эразм, например? Он что считает себя самым умным или это намёки на Роттердам и всякое такое голландское? Почему он просто Гарин? Куда делась из фамилии Га?
SukinKot28.02.2023 23:11
Тоже верно, и не обязательно за принца.
MetchVolobueva28.02.2023 22:41
Золушке нужно было замуж, а не в сказку
SukinKot28.02.2023 22:33
Я уж, честно говоря, забыл цвета таблеток в Матрице. Но если красную, то тем более золушке нужно другую. Потому что золушке нужна сказка, волшебство, а таблетка в матрице - это шаг в суровую действительность.
MetchVolobueva28.02.2023 22:16
... и потрогал белые ноздри )
MetchVolobueva28.02.2023 22:15
А Нео выбрал красную таблеточку
SukinKot28.02.2023 21:10
Согласен, красный цвет слишком яркий. Это цвет хищницы, а не золушки.
marko28.02.2023 15:47
Я б сказал голубую, но я с Вишней не разговариваю, поэтому не скажу.
Cherry28.02.2023 15:31
блиц
Cherry28.02.2023 15:29
быстро говорите, красную ей туфельку Золушкину делать мне или голубую? ей еще принца искать лет .... эээ... общем, с таким бедром искать придецца, принцы душу видят плохо
Cherry28.02.2023 15:26
к нам девочка пришла год назад. ленивая, не справлялась. толстая ппц, бедро как моя талия или поболее. я прям в ауте была, мы ее работу тащили пока она на стажировке
итог- обаяла нас всех, доброта неимоверная, широта души такая же, улыбка просто вау, и она, блин, послезавтра увольняецца
сижу и думаю какой ей наваять подарок на память, с сапфиром или чо попроще. а вы фсе щечки фтоппку отправляете. а что есть красота??? огонь, мерцающий в сосуде)))
Cherry28.02.2023 15:18
мальчиков с прошедшим праздником, Марину с днем рождения. люблю всех.
SukinKot24.02.2023 21:35
Ирину с ДР!
marko23.02.2023 23:58
А вместе с защитниками Отечества - персонально отечественную Иру Оссерватриче, родившуюся в этот день!
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >> 

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон