Поэтический турнир


Текущие бонусы в кнопках






Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
15 июля 2018 г.

Законы точно паутина, в которую попадает мелкая мошкара, но через которую прорываются шершни и осы

(Джонатан Свифт)

Наши именинники


Кулуары

Написать сообщение

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >> 

Algiz21.05.2018 21:29
Вот, если бы назывался этот рассказ - Психология социалистической биомассы - это было бы намного точнее и интереснее по сути.
Algiz21.05.2018 21:26
Текст у меня пишется вверх тормашками )
Вот в чем я не права. Нельзя ставить рядом действительно великую литературу и сетевую прозу. МХАТ и самодеятельность не сопоставимы.
Но эти отсылки к Достоевскому меня сбили с курса, каюсь ))
Algiz21.05.2018 21:22
Тут возникает у меня в памяти Фердыщенка... Он, кстати, не псих совсем, он продуманная мелкая бестия, для которой окружающие точно - биомасса и ничего больше. Молодой (ему и 30-то нет, по моему), обозленный нищеброд, пакостник и прохвост. Опять заимствование, только уже из "Идиота".
И не превращается персонаж рассказа в морального урода, он таким нам явлен в начале и в финале. Динамики нет, ни в плохую сторону, ни в хорошую.
Вот и вышло, что меня, читателя, обманули - обещали преступление, на деле - мелкая пакость, психологию - в рассказе нет развития характера, опять как в любимой русской литературе - от него зверства ждали, а он чижика съел.
Algiz21.05.2018 21:14
Ну, я вообще азартная, верно ) При этом у меня никакой филологической базы нет, я дилетант и ничего больше. Но читатель-то я внимательный, дотошный и искушенный, за это ручаюсь.
"Подпись" прочту, интересно.

Теперь про рассказ. Смотрите, что получилось. Я, читатель, вижу название - Психология одного преступления. Ура, думаю я, люблю преступления, психологизм, люблю прозу больше стихов, сейчас почитаю... При этом, я же понимаю, что уже в названии есть отсылка к ФМД, кто нам подарил самую лучшую психологию преступления, как не он.
Засим, читаю. Герой шел-шел, деньги увидел, стырил... зачем? а черт его знает - лежали... Унес, спрятал под камень, зачем? а ФМД перечитал, видимо, в школе на уроках... Думает, что совершил преступление (хотя я, читатель, понимаю, что это не преступление вовсе), но не раскаивается, не предполагает снять грех с души, просто чешет, где чешется, рефлексирует тоже не особенно интенсивно.
Algiz21.05.2018 21:00
Наташа, там космит просто нервничает почему-то, бог с ним совсем. Здесь тоже можно подискутировать.
Algiz21.05.2018 20:59
Волча, мне тоже интересно )
Volcha21.05.2018 16:26
пральна, даже здесь можно обсуждать особенности литературных произведений ;)
прямо целая дискуссия, оч интересно)
natasha21.05.2018 13:10
Не понимаю, почему обсуждение шортовского произведения происходит здесь, почему это флуд? По-моему, рассказ и автор заслуживает нормального отношения.
--------
Алгиз, вы умница великая, но, видать и спорщица азартная. ) Зачем вы уводите все время разговор от сути дела? 100 не 100 - разница не велика по сушеству.
Однако,для справки. Порог кражи означал (думаю, что означает и до сих пор) некую нижнюю границу ценности украденного (в денежном выражении) при котором милиция заводит (открывает) по заявлению потерпевшего бумажное ДЕЛО, по которому должно проводится следствие, поиск и т.д. Порога же у ДОКАЗАННОЙ кражи никакого вообще нет, это могут быть старые портянки, например. Кстати тут - мой рассказик "Подпись" (пардон за саморекламу).
--------------
Теперь о психологии. Как же вы, друзья, читаете прозу, где у вас глаза. Достоевский тут, конечно, присутствует, но не с психом Фердыщенко (Кот совершенно прав: герой рассказа - молод и психически здоров), а скорее, с Раскольниковым и то лишь сюжетно (не идейно). Смотрите герой проходит с летьми в школе как раз "Преступление и наказание", ученику за здравый смысл, честность, моральную простоту и ясность от ставит 5-ку (он солидарен с этим учеником, то есть "к чёрту достоевских психов"), однако, как Раскольников прячет деньги под камень. Так и Фердыщенко, и Раскольников и сологубовский Передонов были изначально здоровыми ясными полными сил чистыми юношами. Куда что делось, а? Почему они превращаются в моральных уродов? В конце рассказ снится герою его параллельно проживший жизнь (там в этом Чучминске) двойник. Почему? Зачем?
Сильный по существу рассказ. Может быть из-за несколько вялой размазанной монотонной структуры он плохо доходит до ума. Надо вчитаться, вникнуть, сыграть с автором в его игру.
Algiz21.05.2018 08:43
посмотрела сейчас статистику - средняя зарплата в 87-м - 185 руб.
вполне вероятно, что минимальная на уровне 100-110. может быть, именно поэтому и был порог мелкой кражи в 100 руб.
вообще, российское правосудие - вещь невероятно причудливая и загадошная )
Cherry21.05.2018 06:52
а вообще, если честно, меня сильно озаботило, как он успел в сапоги впрыгнуть и смыться по-быстрому. сапоги же обувать надо, это вам не тапки...
тема сапог не раскрыта))))
Cherry21.05.2018 06:45
по тем временам 100 рублей были эквивалентом сегодняшних 30000 или 40000... если чё. а это, как ни крути, 500. а за эту сумму даже и в Америках посадят...
Max20.05.2018 23:28
Рассуждения судеишки, который псарню съел, выдают неподкупность, честность, и особенно веру в равенство граждан перед законом )
Algiz20.05.2018 23:14
бабушка моя деревенская говорила - откусимши, так уж глотай )))
вот эта неопределенность, наверное, меня и оттолкнула, верно. и не злодей, и не герой, натуральная биомасса )
он сам себя подставил, вот что получается

спасибо за беседу!
и помощь в формулировках )
SukinKot20.05.2018 23:11
Спокойной ночи)
SukinKot20.05.2018 23:10
Цвейг писал, что когда читаешь Достоевского, впечатление, что у тебя внезапно под ногами пропасть разворачивается. А здесь все спокойно. Герой совершенно здоров психически (ну свалял разок дурака - стащил деньги) и, хотя, с моралью у него проблемы, но маленькие - злодеем его не назвать. Скучновато выходит. Наверное, вас это разочаровывает, что совсем не похоже на Преступление и наказание.
Algiz20.05.2018 22:52
вот потому он и похож на Фердыщенку, что людей подставил
Algiz20.05.2018 22:49
и не пять, а - 25-ть )
мы ж не в шорте, вот и флудим )
cosmeat20.05.2018 22:47
Пять реплик ни о чём)
SukinKot20.05.2018 22:47
Людей он подставил.
SukinKot20.05.2018 22:47
Почему самому себе? Может для юриста 100 рублей не деньги, но на них можно было месяц жить, если по кабакам не ходить.
Algiz20.05.2018 22:45
и месть в этом раскладе странная - самому себе... не, не бьется у меня ничего в этом сюжете
Algiz20.05.2018 22:43
то есть, сделанное противоречит логике законопослушного человека, а признаться или вернуть украденное у него нет ни воли, ни желания? раздвоение личности, начало шизофрении? я бы так подумала в этом случае )
мне кажется, это просто недоработанный персонаж
SukinKot20.05.2018 22:39
Ну и потом, он ведь убегал, боялся быть пойманным. То есть для него это было приключение. Может даже это было реальной причиной поступка, а не месть за обиду. Скучно, хотелось что-то новое испытать. Хотя за унижение мстят, и часто не тому, кто унизил.
SukinKot20.05.2018 22:35
Он не может понять, зачем он это сделал. Может из страха. Ведь страшно, если ты можешь выкинуть что-то для самого себя непонятное, к тому же рискованное
Algiz20.05.2018 22:34
ну, за вино его односельчане вполне могли простить, у них вино как святая вода ) а виноградники реально губили в то время
Algiz20.05.2018 22:32
если совесть спокойна - зачем вообще он рассказывает эту историю? ведь ее центральная тема - кража денег. и название недвусмысленно указывает на преступление, которое персонаж сам придумал, потому что фактически его и не было. тут какая-то логическая неувязка, противоречие.
SukinKot20.05.2018 22:31
Ну, подробности случая в ауле были такие: в годы борьбы с пьянством пришли активисты и стали требовать, чтобы старик вылил вино. А он взял со стены ружье и вот. Если помните, в те годы виноградник вырубали и много глупостей делали. Может выдуманная истроия, не знаю.
SukinKot20.05.2018 22:29
Исправить? Зачем? Он же говорит, что мораль его не интересует, он законопослушен из лени. Ну и из страха, ибо страх есть у всех. А к пострадавшим он особой симпатии не испытывает. Большинство для него - биомасса. Поэтому совесть спокойна.
Algiz20.05.2018 22:24
адвокаты - мягче, и, по моему, ближе к людям

а в аулах стариков уважают, чтят и к смерти относятся философски. наверное, решили, что убил справедливо и приняли, как факт.
SukinKot20.05.2018 22:21
Да и без судейских. Просто могли до суда не довести. Мне рассказывали, как в советское время в одном ауле 90-летний старик застрелил человека в ссоре. Решили - ну, старый человек, зачем сажать. И простили. А что - все свои, и судьи, и прокуроры, и милиция.
baracud20.05.2018 22:20
Когда вступил в силу новый Уголовный кодекс РФ, а также УПК (вместо УК и УПК РСФСР)некоторые судьи советовались с нами (адвокатами).
Algiz20.05.2018 22:20
согласна. но дальнейшее противоречит этому ощущению персонажа. обычная реакция нормального человека на преступление, пусть даже и воображаемое - исправить сделанное. из чисто эгоистических просто соображений - никому не хочется ощущать себя свиньей, правда?
а он даже не пытается вернуть деньги, и не думает об этом, вот это, по моему, психологически недостоверно
Algiz20.05.2018 22:16
дело в том, что к каждой статье есть масса дополнений, комментариев и подзаконных актов, которые можно трактовать в ту или иную сторону. мы всех этих крючкотворских уловок знать не в состоянии, а судейским - сам бог велел. вот и получается, что закон и в самом деле - как дышло
SukinKot20.05.2018 22:15
Но мы увлеклись и ушли в сторону от смысла рассказа. Речь ведь о психологии героя. Если он считал, что совершает преступление, значит так оно и было. Даже если бы он стащил коробок спичек.
SukinKot20.05.2018 22:13
Но он прав в том смысле, что в те времена могли просто не завести дело. Впрочем, как и сейчас.
SukinKot20.05.2018 22:08
Я думаю, он сам не помнит.
Algiz20.05.2018 21:40
да, именно так - по ситуации и по решению конкретных людей.
baracud20.05.2018 21:36
...руководствуясь правосознанием (судьи)...
Как-то так.
Algiz20.05.2018 21:28
Вот, пишу )
Позвонила старому приятелю, так хотелось выяснить истину ) У меня ведь юр. знания на уровне обычного обывателя. А он - судейский, не собаку съел, а целую псарню на всех этих законах.
И сказал он мне таковы слова: если бы твоего учителишку нужно было посадить, ему бы прилепили и кражу, и проникновение, и со взломом, и алкогольное опьянение и аморалку до кучи. И сидел бы, как пить дать. А если сажать не надо, то 100 руб не деньги и никто бы их не стал считать кражей ни в 87-м, ни сейчас.
Спрашиваю - а по закону-то - как? Отвечает - так это и есть по закону.
В общем, мы славно побеседовали )))
Не было смысла спорить, Кот, у них другие критерии. Увы (
oMitriy20.05.2018 20:53
Хорошее название для коньяка)
cosmeat20.05.2018 18:29
Кричи, когда в печени его обнаружишь)
oMitriy20.05.2018 17:41
Личинки на печени. "Броненосец Потёмкин" вспомнился
cosmeat20.05.2018 09:53
Оставляй. Моя совесть крепче печени)
ole20.05.2018 01:24
ОК. оставляю личинок и личностей на твоей совести.)
cosmeat19.05.2018 18:41
Дык вычлени их и думай)
ole19.05.2018 18:22
Yankka, я так и поняла, что вы там, даже когда здесь.

Серега, не "вы", а "мы". Ибо твои личинки лично мне очень мешают начать максимально мыслить о текстах.)
cosmeat19.05.2018 17:15
Люди, всё будет хорошо, если вы начнёте максимально мыслить)
cosmeat19.05.2018 17:15
Люди, всё будет хорошо, если вы начнёте максимально мыслить)
Yankka19.05.2018 17:10
ole, а мы и сейчас там есть. Всякий цирк лучше познаётся изнутри)
SukinKot19.05.2018 17:06
А правда, куда Кинокефаль делся?
SukinKot19.05.2018 17:02
Самого Линка нет. На пушкинские чтениях сам Пушкин тоже не всегда приходит.
cosmeat19.05.2018 16:52
Чё-то? Я - на районе. Есть вопросы?
ole19.05.2018 16:44
Yankka, а вы ведь тоже с НГ сюда перебрались? Это я к сентенции о "кукушарии" и "клонопарке".
))
miroslav19.05.2018 16:41
Длинный сдулся.
miroslav19.05.2018 16:40
Серый, куда пропал?
miroslav19.05.2018 16:40
Я готов.
Volcha19.05.2018 16:37
Перенесено из Шорта:

cosmeat 19.05.2018 16:32
Кефалыч, ты штоле?))
Удл
miroslav 19.05.2018 16:31
Давайте действительно переберёмся на другую страницу.
Удл
miroslav 19.05.2018 16:30
cosmeat А вот Б.Г не трогай.
Удл
miroslav 19.05.2018 16:29
SukinKot А сам то он где на фото?
Удл
cosmeat 19.05.2018 16:28
Мирослав, примите премию за выслугу лет и - на пенсию, где гурии и круче)
Удл
miroslav 19.05.2018 16:27
cosmeat, тогда вы Борис Моисеев.)
Удл
miroslav 19.05.2018 16:23
SukinKot
Спасибо. Забавно.
Удл
cosmeat 19.05.2018 16:23
Мирослав, что вы Линк, и дело с хвостом)
SukinKot16.05.2018 22:42
Ипу с Днем Рожденья!
pesnya16.05.2018 21:28
Ипа-ипа, и тут тебя с шашлыками!)
IRIHA16.05.2018 21:17
Поздравляю с опозданием и всех тех, у кого этот день случился недавно (ну, что-то около месяца назад и меньше). Всех вам благ земных и неземных также)
IRIHA16.05.2018 21:14
Ипполит, с днем рождения! Да будет твоя дорога в родной дом Решеторию без ухабов и остановок в пути. Ждем-с, волнуемся и очень жаждем потискать тебя и твои неподражаемые вирши. Вобщем, как сказала тезка - офигевай поскорее))
Cherry16.05.2018 15:21
мошт Ипа тоже офигеет и вернецца?
Cherry16.05.2018 15:20
проверка орфографии офигела от слова непревзойден. даже 2 точки над е не спасли.
Cherry16.05.2018 15:18
Ипа-сан! вклад твой в историю современного стихосложения неоценим и, более того, непревзойдён. Будь здрав, силен и могуч. Возвращайся, мы ждем и скучаем
Cherry16.05.2018 15:15
воооот. я хотела как раз сказать, что после возвращения опальных Сержа и Макса. и просто случайно вернувшейся Самарканды.и Влада, пока под прикрытием. если бы еще вернулся Ипа-сан, это был бы точно праздник всея Решетории великой и уж точно повод. налить шампусика бутылочек так ...ну хотя бы 3..
marko16.05.2018 08:45
В этот день мир по традиции вспоминает о существовании Ключника. И поздравляет его с началом очередного года жизни. С Рождением, Ипполит Похлебкин! Удачи тебе и вдохновения!
Volcha15.05.2018 22:18
"Шёпот сердца" - класс, особенно полная видеоверсия
Volcha15.05.2018 22:18
зайти, проголосовать за зимние произведения, сделать сердцу хорошо)
Volcha14.05.2018 00:13
Yankka, вам всего лишь сказали, что в Шорте - место для обсуждения произведений, а не лично-кухонных дрязг. Я так поняла, по крайней мере)
Для болтовни - здесь
ole14.05.2018 00:01
Но как мне нравится ваша обтекаемость в формулировках - не передать))
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >> 

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Ристалище

Произведение недели

Стихотворение Зимы 2017/2018

Поэт Зимы 2017/2018

Автор года 2017

Произведение года 2017

Камертон