Поэтический турнир




Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
25 августа 2019 г.

Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-либо иное, легко переходит в ненависть

(Бенедикт Спиноза)

Наши именинники


Кулуары

Написать сообщение

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >> 

SukinKot21.05.2018 22:59
Вот Макс знает, как я отношусь к психологии. Отношусь скептически. Но даже я понимаю здесь психологию: героя обидели, поэтому его перещелкнуло, когда он увидел ту же сумму. Люди часто мстят за обиды и унижения, и часто мстят не тем, кто их обидел. Например, мальчика обижали в детстве, он вырос и начал стучать на коллег. Или парня бросила девушка - он сам стал бросать тех, кто его любит. Ну да, Макс не Достоевский. Но как-то странно его в этом упрекать)
Max21.05.2018 22:36
Наташа, это бесполезно, ты же видишь. "Бессмысленно внушать представление об аромате дыни человеку, который годами жевал сапожные шнурки" )
SukinKot21.05.2018 22:28
Если верить Википедии, то минимальная зарплата в СССР была 70 р. Средняя, конечно, больше. Мой начальник, к примеру, получал 300 р. Я - 110. Вот вам средняя зарплата.
Algiz21.05.2018 21:29
Вот, если бы назывался этот рассказ - Психология социалистической биомассы - это было бы намного точнее и интереснее по сути.
Algiz21.05.2018 21:26
Текст у меня пишется вверх тормашками )
Вот в чем я не права. Нельзя ставить рядом действительно великую литературу и сетевую прозу. МХАТ и самодеятельность не сопоставимы.
Но эти отсылки к Достоевскому меня сбили с курса, каюсь ))
Algiz21.05.2018 21:22
Тут возникает у меня в памяти Фердыщенка... Он, кстати, не псих совсем, он продуманная мелкая бестия, для которой окружающие точно - биомасса и ничего больше. Молодой (ему и 30-то нет, по моему), обозленный нищеброд, пакостник и прохвост. Опять заимствование, только уже из "Идиота".
И не превращается персонаж рассказа в морального урода, он таким нам явлен в начале и в финале. Динамики нет, ни в плохую сторону, ни в хорошую.
Вот и вышло, что меня, читателя, обманули - обещали преступление, на деле - мелкая пакость, психологию - в рассказе нет развития характера, опять как в любимой русской литературе - от него зверства ждали, а он чижика съел.
Algiz21.05.2018 21:14
Ну, я вообще азартная, верно ) При этом у меня никакой филологической базы нет, я дилетант и ничего больше. Но читатель-то я внимательный, дотошный и искушенный, за это ручаюсь.
"Подпись" прочту, интересно.

Теперь про рассказ. Смотрите, что получилось. Я, читатель, вижу название - Психология одного преступления. Ура, думаю я, люблю преступления, психологизм, люблю прозу больше стихов, сейчас почитаю... При этом, я же понимаю, что уже в названии есть отсылка к ФМД, кто нам подарил самую лучшую психологию преступления, как не он.
Засим, читаю. Герой шел-шел, деньги увидел, стырил... зачем? а черт его знает - лежали... Унес, спрятал под камень, зачем? а ФМД перечитал, видимо, в школе на уроках... Думает, что совершил преступление (хотя я, читатель, понимаю, что это не преступление вовсе), но не раскаивается, не предполагает снять грех с души, просто чешет, где чешется, рефлексирует тоже не особенно интенсивно.
Algiz21.05.2018 21:00
Наташа, там космит просто нервничает почему-то, бог с ним совсем. Здесь тоже можно подискутировать.
Algiz21.05.2018 20:59
Волча, мне тоже интересно )
Volcha21.05.2018 16:26
пральна, даже здесь можно обсуждать особенности литературных произведений ;)
прямо целая дискуссия, оч интересно)
natasha21.05.2018 13:10
Не понимаю, почему обсуждение шортовского произведения происходит здесь, почему это флуд? По-моему, рассказ и автор заслуживает нормального отношения.
--------
Алгиз, вы умница великая, но, видать и спорщица азартная. ) Зачем вы уводите все время разговор от сути дела? 100 не 100 - разница не велика по сушеству.
Однако,для справки. Порог кражи означал (думаю, что означает и до сих пор) некую нижнюю границу ценности украденного (в денежном выражении) при котором милиция заводит (открывает) по заявлению потерпевшего бумажное ДЕЛО, по которому должно проводится следствие, поиск и т.д. Порога же у ДОКАЗАННОЙ кражи никакого вообще нет, это могут быть старые портянки, например. Кстати тут - мой рассказик "Подпись" (пардон за саморекламу).
--------------
Теперь о психологии. Как же вы, друзья, читаете прозу, где у вас глаза. Достоевский тут, конечно, присутствует, но не с психом Фердыщенко (Кот совершенно прав: герой рассказа - молод и психически здоров), а скорее, с Раскольниковым и то лишь сюжетно (не идейно). Смотрите герой проходит с летьми в школе как раз "Преступление и наказание", ученику за здравый смысл, честность, моральную простоту и ясность от ставит 5-ку (он солидарен с этим учеником, то есть "к чёрту достоевских психов"), однако, как Раскольников прячет деньги под камень. Так и Фердыщенко, и Раскольников и сологубовский Передонов были изначально здоровыми ясными полными сил чистыми юношами. Куда что делось, а? Почему они превращаются в моральных уродов? В конце рассказ снится герою его параллельно проживший жизнь (там в этом Чучминске) двойник. Почему? Зачем?
Сильный по существу рассказ. Может быть из-за несколько вялой размазанной монотонной структуры он плохо доходит до ума. Надо вчитаться, вникнуть, сыграть с автором в его игру.
Algiz21.05.2018 08:43
посмотрела сейчас статистику - средняя зарплата в 87-м - 185 руб.
вполне вероятно, что минимальная на уровне 100-110. может быть, именно поэтому и был порог мелкой кражи в 100 руб.
вообще, российское правосудие - вещь невероятно причудливая и загадошная )
Cherry21.05.2018 06:52
а вообще, если честно, меня сильно озаботило, как он успел в сапоги впрыгнуть и смыться по-быстрому. сапоги же обувать надо, это вам не тапки...
тема сапог не раскрыта))))
Cherry21.05.2018 06:45
по тем временам 100 рублей были эквивалентом сегодняшних 30000 или 40000... если чё. а это, как ни крути, 500. а за эту сумму даже и в Америках посадят...
Max20.05.2018 23:28
Рассуждения судеишки, который псарню съел, выдают неподкупность, честность, и особенно веру в равенство граждан перед законом )
Algiz20.05.2018 23:14
бабушка моя деревенская говорила - откусимши, так уж глотай )))
вот эта неопределенность, наверное, меня и оттолкнула, верно. и не злодей, и не герой, натуральная биомасса )
он сам себя подставил, вот что получается

спасибо за беседу!
и помощь в формулировках )
SukinKot20.05.2018 23:11
Спокойной ночи)
SukinKot20.05.2018 23:10
Цвейг писал, что когда читаешь Достоевского, впечатление, что у тебя внезапно под ногами пропасть разворачивается. А здесь все спокойно. Герой совершенно здоров психически (ну свалял разок дурака - стащил деньги) и, хотя, с моралью у него проблемы, но маленькие - злодеем его не назвать. Скучновато выходит. Наверное, вас это разочаровывает, что совсем не похоже на Преступление и наказание.
Algiz20.05.2018 22:52
вот потому он и похож на Фердыщенку, что людей подставил
Algiz20.05.2018 22:49
и не пять, а - 25-ть )
мы ж не в шорте, вот и флудим )
cosmeat20.05.2018 22:47
Пять реплик ни о чём)
SukinKot20.05.2018 22:47
Людей он подставил.
SukinKot20.05.2018 22:47
Почему самому себе? Может для юриста 100 рублей не деньги, но на них можно было месяц жить, если по кабакам не ходить.
Algiz20.05.2018 22:45
и месть в этом раскладе странная - самому себе... не, не бьется у меня ничего в этом сюжете
Algiz20.05.2018 22:43
то есть, сделанное противоречит логике законопослушного человека, а признаться или вернуть украденное у него нет ни воли, ни желания? раздвоение личности, начало шизофрении? я бы так подумала в этом случае )
мне кажется, это просто недоработанный персонаж
SukinKot20.05.2018 22:39
Ну и потом, он ведь убегал, боялся быть пойманным. То есть для него это было приключение. Может даже это было реальной причиной поступка, а не месть за обиду. Скучно, хотелось что-то новое испытать. Хотя за унижение мстят, и часто не тому, кто унизил.
SukinKot20.05.2018 22:35
Он не может понять, зачем он это сделал. Может из страха. Ведь страшно, если ты можешь выкинуть что-то для самого себя непонятное, к тому же рискованное
Algiz20.05.2018 22:34
ну, за вино его односельчане вполне могли простить, у них вино как святая вода ) а виноградники реально губили в то время
Algiz20.05.2018 22:32
если совесть спокойна - зачем вообще он рассказывает эту историю? ведь ее центральная тема - кража денег. и название недвусмысленно указывает на преступление, которое персонаж сам придумал, потому что фактически его и не было. тут какая-то логическая неувязка, противоречие.
SukinKot20.05.2018 22:31
Ну, подробности случая в ауле были такие: в годы борьбы с пьянством пришли активисты и стали требовать, чтобы старик вылил вино. А он взял со стены ружье и вот. Если помните, в те годы виноградник вырубали и много глупостей делали. Может выдуманная истроия, не знаю.
SukinKot20.05.2018 22:29
Исправить? Зачем? Он же говорит, что мораль его не интересует, он законопослушен из лени. Ну и из страха, ибо страх есть у всех. А к пострадавшим он особой симпатии не испытывает. Большинство для него - биомасса. Поэтому совесть спокойна.
Algiz20.05.2018 22:24
адвокаты - мягче, и, по моему, ближе к людям

а в аулах стариков уважают, чтят и к смерти относятся философски. наверное, решили, что убил справедливо и приняли, как факт.
SukinKot20.05.2018 22:21
Да и без судейских. Просто могли до суда не довести. Мне рассказывали, как в советское время в одном ауле 90-летний старик застрелил человека в ссоре. Решили - ну, старый человек, зачем сажать. И простили. А что - все свои, и судьи, и прокуроры, и милиция.
baracud20.05.2018 22:20
Когда вступил в силу новый Уголовный кодекс РФ, а также УПК (вместо УК и УПК РСФСР)некоторые судьи советовались с нами (адвокатами).
Algiz20.05.2018 22:20
согласна. но дальнейшее противоречит этому ощущению персонажа. обычная реакция нормального человека на преступление, пусть даже и воображаемое - исправить сделанное. из чисто эгоистических просто соображений - никому не хочется ощущать себя свиньей, правда?
а он даже не пытается вернуть деньги, и не думает об этом, вот это, по моему, психологически недостоверно
Algiz20.05.2018 22:16
дело в том, что к каждой статье есть масса дополнений, комментариев и подзаконных актов, которые можно трактовать в ту или иную сторону. мы всех этих крючкотворских уловок знать не в состоянии, а судейским - сам бог велел. вот и получается, что закон и в самом деле - как дышло
SukinKot20.05.2018 22:15
Но мы увлеклись и ушли в сторону от смысла рассказа. Речь ведь о психологии героя. Если он считал, что совершает преступление, значит так оно и было. Даже если бы он стащил коробок спичек.
SukinKot20.05.2018 22:13
Но он прав в том смысле, что в те времена могли просто не завести дело. Впрочем, как и сейчас.
SukinKot20.05.2018 22:08
Я думаю, он сам не помнит.
Algiz20.05.2018 21:40
да, именно так - по ситуации и по решению конкретных людей.
baracud20.05.2018 21:36
...руководствуясь правосознанием (судьи)...
Как-то так.
Algiz20.05.2018 21:28
Вот, пишу )
Позвонила старому приятелю, так хотелось выяснить истину ) У меня ведь юр. знания на уровне обычного обывателя. А он - судейский, не собаку съел, а целую псарню на всех этих законах.
И сказал он мне таковы слова: если бы твоего учителишку нужно было посадить, ему бы прилепили и кражу, и проникновение, и со взломом, и алкогольное опьянение и аморалку до кучи. И сидел бы, как пить дать. А если сажать не надо, то 100 руб не деньги и никто бы их не стал считать кражей ни в 87-м, ни сейчас.
Спрашиваю - а по закону-то - как? Отвечает - так это и есть по закону.
В общем, мы славно побеседовали )))
Не было смысла спорить, Кот, у них другие критерии. Увы (
oMitriy20.05.2018 20:53
Хорошее название для коньяка)
cosmeat20.05.2018 18:29
Кричи, когда в печени его обнаружишь)
oMitriy20.05.2018 17:41
Личинки на печени. "Броненосец Потёмкин" вспомнился
cosmeat20.05.2018 09:53
Оставляй. Моя совесть крепче печени)
ole20.05.2018 01:24
ОК. оставляю личинок и личностей на твоей совести.)
cosmeat19.05.2018 18:41
Дык вычлени их и думай)
ole19.05.2018 18:22
Yankka, я так и поняла, что вы там, даже когда здесь.

Серега, не "вы", а "мы". Ибо твои личинки лично мне очень мешают начать максимально мыслить о текстах.)
cosmeat19.05.2018 17:15
Люди, всё будет хорошо, если вы начнёте максимально мыслить)
cosmeat19.05.2018 17:15
Люди, всё будет хорошо, если вы начнёте максимально мыслить)
Yankka19.05.2018 17:10
ole, а мы и сейчас там есть. Всякий цирк лучше познаётся изнутри)
SukinKot19.05.2018 17:06
А правда, куда Кинокефаль делся?
SukinKot19.05.2018 17:02
Самого Линка нет. На пушкинские чтениях сам Пушкин тоже не всегда приходит.
cosmeat19.05.2018 16:52
Чё-то? Я - на районе. Есть вопросы?
ole19.05.2018 16:44
Yankka, а вы ведь тоже с НГ сюда перебрались? Это я к сентенции о "кукушарии" и "клонопарке".
))
miroslav19.05.2018 16:41
Длинный сдулся.
miroslav19.05.2018 16:40
Серый, куда пропал?
miroslav19.05.2018 16:40
Я готов.
Volcha19.05.2018 16:37
Перенесено из Шорта:

cosmeat 19.05.2018 16:32
Кефалыч, ты штоле?))
Удл
miroslav 19.05.2018 16:31
Давайте действительно переберёмся на другую страницу.
Удл
miroslav 19.05.2018 16:30
cosmeat А вот Б.Г не трогай.
Удл
miroslav 19.05.2018 16:29
SukinKot А сам то он где на фото?
Удл
cosmeat 19.05.2018 16:28
Мирослав, примите премию за выслугу лет и - на пенсию, где гурии и круче)
Удл
miroslav 19.05.2018 16:27
cosmeat, тогда вы Борис Моисеев.)
Удл
miroslav 19.05.2018 16:23
SukinKot
Спасибо. Забавно.
Удл
cosmeat 19.05.2018 16:23
Мирослав, что вы Линк, и дело с хвостом)
SukinKot16.05.2018 22:42
Ипу с Днем Рожденья!
pesnya16.05.2018 21:28
Ипа-ипа, и тут тебя с шашлыками!)
IRIHA16.05.2018 21:17
Поздравляю с опозданием и всех тех, у кого этот день случился недавно (ну, что-то около месяца назад и меньше). Всех вам благ земных и неземных также)
IRIHA16.05.2018 21:14
Ипполит, с днем рождения! Да будет твоя дорога в родной дом Решеторию без ухабов и остановок в пути. Ждем-с, волнуемся и очень жаждем потискать тебя и твои неподражаемые вирши. Вобщем, как сказала тезка - офигевай поскорее))
Cherry16.05.2018 15:21
мошт Ипа тоже офигеет и вернецца?
Cherry16.05.2018 15:20
проверка орфографии офигела от слова непревзойден. даже 2 точки над е не спасли.
Cherry16.05.2018 15:18
Ипа-сан! вклад твой в историю современного стихосложения неоценим и, более того, непревзойдён. Будь здрав, силен и могуч. Возвращайся, мы ждем и скучаем
Cherry16.05.2018 15:15
воооот. я хотела как раз сказать, что после возвращения опальных Сержа и Макса. и просто случайно вернувшейся Самарканды.и Влада, пока под прикрытием. если бы еще вернулся Ипа-сан, это был бы точно праздник всея Решетории великой и уж точно повод. налить шампусика бутылочек так ...ну хотя бы 3..
marko16.05.2018 08:45
В этот день мир по традиции вспоминает о существовании Ключника. И поздравляет его с началом очередного года жизни. С Рождением, Ипполит Похлебкин! Удачи тебе и вдохновения!
Volcha15.05.2018 22:18
"Шёпот сердца" - класс, особенно полная видеоверсия
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >> 

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Ристалище

Новая Хоккура

Произведение Весны 2019

Мастер Весны 2019

Автор года 2018

Произведение года 2018

Камертон